Яковлев Александр Евгеньевич, 1887 – 1938
Выдающийся русский живописец и график. Автор портретов, пейзажей и жанровых сцен. В 1904 – 1913 учился в Петербургской АХ у Д. Кардовского. В годы обучения подружился с В. Шухаевым, Б. Григорьевым и И. Бродским. В 1912 работы художника, показанные на выставке «Мир искусства», вызвали много откликов в прессе, в частности  громкую статью А. Бенуа....
Выдающийся русский живописец и график. Автор портретов, пейзажей и жанровых сцен. В 1904 – 1913 учился в Петербургской АХ у Д. Кардовского. В годы обучения подружился с В. Шухаевым, Б. Григорьевым и И. Бродским. В 1912 работы художника, показанные на выставке «Мир искусства», вызвали много откликов в прессе, в частности  громкую статью А. Бенуа. Был принят в о-во «Мир искусства». В 1913 получил звание художника и заграничное пенсионерство. В 1916 принимал участие в оформлении кабаре «Привал комедиантов» (вместе с С. Судейкиным и Б. Григорьевым), исполнил плафон на тему «Девять муз» для московского особняка Фирсановых (совместно с В. Шухаевым), создал эскиз росписей для православной церкви св. Николая в Бари (Италия). В 1917 вместе с Д. Кардовским и В. Шухаевым организовал о-во «Цех живописцев св. Луки», которое ставило своей целью возрождение профессиональных традиций старых мастеров. Осенью 1917-го отправляется на Дальний Восток, где собирает этнографический материал в связи с заказом на роспись Казанского вокзала в Москве. В 1918, как пенсионер АХ, едет в Пекин, путешествует по Китаю, Монголии и Японии. Проводит выставку в Шанхае (1919). В 1919 поселился в Париже. Экспонирует произведения дальневосточного цикла на персональных выставках в Париже (галерея Barbazanges). Экзотичность и профессиональность работ вызвали фурор, все экспонаты были раскуплены. В 1921 основал вместе с В. Шухаевым школу в мастерской на улице Campagne Premier,17 на Монпарнасе. В 1922 известный парижский издатель Л. Вожель тиражом 150 экземпляров издал альбом с цветными изображениями работ художника – «Рисунки и живопись Дальнего Востока». Ориентальные сюжеты подняли мастера к вершинам славы в период всеобщего увлечения экзотикой, которое господствовало в светских кругах Парижа и было предвестником стиля Ар Деко. Художник регулярно проводит персональные выставки в Париже, выставляет картины в Америке (1921) и Питсбурге (1927). Исполннил заказ на монументальные росписи: интерьер частного концертного зала на улице Перголе, принадлежавшего Ф. Юсупову, на тему «Сказки А. Пушкина в музыке» (1925), цикл «Триумф кулинарного искусства» (1922) в зале старинного ресторана «La Biche» («Лань») на улице Мартир, средневековый итальянский замок (1924). В 1924 А. Ситроен пригласил мастера принять участие в «Черном круизе», который стал не только большой рекламной акцией одноименных автомобилей, но также этнографической и зоологической экспедицией по малоизученным районам Африки. Из этого путешествия художник привез почти 300 рисунков и картин. 228 из них были продемонстрированы на персональной выставке в галерее Шарпантье в 1926 и сразу же полностью раскуплены. За участие в тяжелом и небезопасном путешествии был награжден орденом Почетного Легиона. Л. Вожель издал его африканский альбом тиражем 1020 экземпляров. В 1928 путешествовал по Эфиопии с Г. Ротшильдом. В 1931 – 1932 принимал участие в новой трансконтинентальной экспедиции фирмы «Ситроен», так называемом «Жолтом круизе», который включал в свой маршрут Сирию, Иран, Афганистан, Монголию, Китай и Вьетнам. Результатом стала масштабная выставка в галерее Шарпантье в 1933. Выставка имела неимоверный ажиотаж и стала громким событием в художественной жизни Парижа. Автор представил 500 работ, 50 из которых были исполнены в цвете в уникальной книге издательства Л. Вожеля тиражом всего в 500 экземпляров. Впечатления от выставки работ «Желтого круиза» описывает в своих воспоминаниях А. Бенуа: «Нынешняя выставка Яковлева еще более, нежели выставка Croisière Noire (Черного рейса, с франц.), устроенная несколько лет назад, изумляет как обилием, так и необыкновенной ровной качественностью выставленного…. Сноровки во всем так много, что тому, кто не видал Яковлева за работой, может почудиться, будто при этом функционировал какой-то аппарат. Когда же убеждаешься, что такой сверхчеловеческий фокус все же произведен руками, интеллектом и волей человека, то невольно проникаешься к нему чувством, похожим на суеверное почтение. В средние века Яковлева заподозрили бы в колдовстве и в пользовании услугами нечистой силы. Каждому такому “документу” веришь, как самой безошибочной фотографии. Но, разумеется, здесь нечто бесконечно большее, нежели фотография». В 1934 принял приглашение от Бостонского музея красных искусств возглавить отделение живописи при школе музея и на три года переехал в Америку. В 1937 возвратился в Париж. В 1988 в ГРМ состоялась выставка работ А. Яковлева и В. Шухаева, посвященная столетию художников. Представлен во многих музеях России, в том числе в ГРМ (23 картины и несколько сот рисунков).
Еще

Яковлев Александр Евгеньевич, 1887 – 1938  Произведений: 6.

Показано 1 - 1 из 6 произведений
Показано 1 - 1 из 6 произведений