Шильдер Андрей Николаевич, 1861 – 1919

Выдающийся русский художник. Родился в г. С.-Петербург Россия, в семье художника Н. Шильдера. С 1877 посещал мастерскую И. Шишкина и участвовал в совместных творческих поездках в Крым, Беловежскую Пущу, на Валаам. Будучи вольнослушателем Петербургской АХ (1878 – 1883), получил две первые премии и малую серебряную медаль за пейзажи. Принимал уча...

Выдающийся русский художник. Родился в г. С.-Петербург Россия, в семье художника Н. Шильдера. С 1877 посещал мастерскую И. Шишкина и участвовал в совместных творческих поездках в Крым, Беловежскую Пущу, на Валаам. Будучи вольнослушателем Петербургской АХ (1878 – 1883), получил две первые премии и малую серебряную медаль за пейзажи. Принимал участие в выставках АХ, ОПХ и ТПХВ (с 1894 член Т-ва). В 1880 получил первую премию ОПХ за пейзаж. Особую известность принесли две большие панорамы, выполненные для Нижегородской всероссийской выставки (1896) и Всемирной выставки в Париже (1900). В 1903 «за известность на художественном поприще» был удостоен звания академика пейзажной живописи. Обращался к технике офорта, экспонировал печатную графику на Первой выставке Blanc et Noir в Петербурге. Публиковал рисунки и репродукции живописных работ в журналах «Север», «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», «Ласточка», «Новь», «Артист». Работал над декорациями для спектаклей театров Петербурга. Продолжал работу в области монументально-декоративной (панорамной) живописи. Работы хранятся в ГТГ, ГРМ, музеях Астрахани, Курска, Нижнего Новгорода, Таганрога, Ростова-Ярославского, Костромы, Архангельска, Запорожья и многих других ХМ России и Украины.
Передвижники-пейзажисты делились на два лагеря – питерцев и москвичей. В произведениях первых была установка на картину, на ее содержание и разработку плана. К ней подбирался соответствующий намерениям художника материал – многочисленные рисунки и этюды с точным отображением форм. Москвичи в свои работы вносили больше этюдности. К числу питерцев принадлежал и А. Шильдер. На основании собранных материалов, наблюдений и точных зарисовок он выстраивал сложную композицию больших полотен. Художник изучал различные виды растений и имел множество альбомов с рисунками деревьев всевозможных пород. Пользуясь ими, он мог делать разнообразные рисунки для журналов и различных изданий. В них постоянно встречались рисунки пером или карандашом с подписью: «Оригинальный рисунок Шильдера». Художник Я. Минченков пишет об А. Шильдере в книге «Воспоминания о передвижниках» («Художник РСФСР», Ленинград. – 1965): «Ему ничего не стоило сделать на товарищеском вечере сложный рисунок соснового леса или опушку березовой рощи. И надо отдать справедливость – дерево он знал и легко справлялся со всеми трудностями в передаче листвы».
Очень трудолюбивый и разносторонний в своей творческой деятельности, художник много и плодотворно работал. Однако излюбленным жанром А. Шильдера всегда оставался пейзаж. Лесные мотивы имели в его творчестве  своеобразное, технически совершенное и подлинно поэтическое претворение. Они отличались особой мягкостью, лиризмом и эмоциональностью. Живая осязательность в изображении, естественное движение света и тени, композиционная обобщенность произведений А. Шильдера выдвинули его в ряд востребованных живописцев своего времени.

Еще

Шильдер Андрей Николаевич, 1861 – 1919  Имеется 1 произведение.

Показ 1 - 1 из 1 произведений
Показ 1 - 1 из 1 произведений